Краткое руководство по замене бачка тормозной жидкости своими руками

27.03.2021 22:16

Краткое руководство по замене бачка тормозной жидкости своими руками

Тормозная система легкового или грузового автомобиля оборудована специальной емкостью для тормозной жидкости. Бачок для жидкости в большинстве случаев закреплён на ГТЦ.

Предназначение главного тормозного цилиндра

По сути ГТЦ – это гидромеханическое приспособление, и с его помощью механическое воздействие преобразовывается в гидравлическое давление. По гидравлической магистрали жидкость под давлением поступает в РТЦ, и впоследствии воздействует на тормозные колодки.

Конструкция ГТЦ

Этот элемент состоит из нескольких деталей, в перечень которых входит:

  1. Корпус (изготовлен из чугуна).
  2. Два поршня.
  3. Две пружины.
  4. Резиновые уплотнители.
  5. Бачок.

Ёмкость для жидкости чаще всего сделана из пластика, поэтому является самой уязвимой деталью тормозной системы. Этот резервуар закреплен на ГТЦ – без каких-либо кронштейнов или болтовых соединений. Бачок для тормозной жидкости ничем не защищен, поэтому нередко страдает от негативного механического воздействия. Если по каким-либо причинам бачок стал не герметичным, его можно заменить в гаражных условиях.

Как заменить бачок собственными силами

Процедура замены состоит из нескольких этапов:

  • В первую очередь необходимо отсоединить провода от датчика (находится внутри крышки), который сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости;
  • Далее необходимо снять крышку, которая закрывает заливную горловину;
  • После этого необходимо откачать жидкость из ёмкости (для этих целей используется большой шприц или резиновая груша);
  • Следующий этап – демонтаж бачка (резервуар ничем не крепится, и его нужно просто выдернуть);
  • После демонтажа резервуара – проверяется состояние уплотнительных втулок (при необходимости втулки можно поменять на новые);
  • Далее – новый бачок устанавливается на свое штатное место (требуется небольшое усилие, чтобы плотно закрепить бачок во втулках);
  • После установки резервуара – заливается тормозная жидкость до верхнего уровня (одновременно проверяется герметичность в местах соединения бачка с ГТЦ);
  • После прокачки тормозной системы необходимо долить нужное количество тормозной жидкости, и затем установить крышку на заливную горловину;
  • Заключительный этап – подсоединение проводов (фишки) к аварийному датчику.

Замена бачка своими руками – простейшая процедура, которая не требует каких-либо знаний в области механики. Для этого мероприятия также не требуется наличие специального инструмента. Важно лишь одно – использовать только оригинальные или заводские комплектующие, так как контрафактные запчасти имеют малый эксплуатационный ресурс и крайне ненадежны.

По материалам: https://gdechtouauto.ru/

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Общество
Политика
Мир
Финансы
Техно
Спорт
Культура
Здоровье
Микс